Машиностроительный факультет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

История кафедры начертательной геометрии и черчения

Кафедра образована в числе самых первых Волжского филиала Московского энергетического института в 1961 г.

Кафедра является общеуниверситетской и ведет занятия на 1 и 2 курсах (лекции, практические, лабораторные, курсовые по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике на всех технических факультетах университета по всем формам обучения.

На кафедре долгое время работали и работают высококвалифицированные преподаватели: д.т.н, профессор Павлов В.А., к.т.н., доцент Кузнецов В.А., Романов А.П., Тимофеев В.Н., старшие преподаватели Шалагинова Л.А., Иванова З.В., Талдыкина Л.А., Ильина А.А., Бастрыгина Л.А., Новикова Л.Е., Залазаева Н.А., Шумихина Е.Г., Ярова Т.К., Надеждина О.А., Кириллов В.М. и др.

Первым заведующим кафедрой был избран Харитонов Ю.М., в дальнейшем они менялись через 3-4 года. С 1980 по 1985 г.г. кафедру возглавляла Шалагинова Л.А., затем до 1995 г. – Романов А.П. С 1995г. по 2013 г. – Павлов В.А.

Сотрудниками кафедры издано более 25 учебных пособий и методических указаний, которые обновлялись через каждые 5-10 лет. Издания охватывают все темы читаемых курсов: начертательной геометрии и инженерной графики. В них даны подробные объяснения рассматриваемой темы, примеры решения типовых задач, задания для самостоятельных работ.

В трех учебных аудиториях отдельно вывешены плакаты и стенды по всем изучаемым темам с примерами выполнения самостоятельных работ.

Кроме ведения учебного процесса, сотрудники занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Основные научные направления кафедры:

1. Разработка озонаторов для использования в промышленности, сельском хозяйстве и быту (научн. рук. В.А. Павлов).

2. Повышение эффективности рабочих систем двигателей внутреннего сгорания (научн. рук. В.Н. Тимофеев). К ним относятся:

- регулирование температуры поддувочного воздуха ДВС,

- регулирование температуры систем охлаждения ДВС с помощью электронного регулятора,

- топливная система ДВС с электронным управлением,

- использование водорода (присадки) к основному топливу.

Данные разработки позволяют улучшить экономические показатели двигателя и уменьшить выброс токсических веществ на 45%.

По результатам выполнения научно-исследовательских работ опубликовано более 200 статей в центральных журналах, получено более 120 авторских свидетельств и патентов на  изобретения и полезные модели. Изданы 2 монографии:

1. Павлов В.А. Мощные наносекундные коммутаторы (разрядники) и генераторы импульсов. 2012. -176с.

2. Тимофеев В.Н. Жидкостные охлаждения ДВС. 2011. – 352с.

Эта монография в 2012 году издана еще и за рубежом (Германия).

По результатам использования авторских свидетельств 2 сотрудника кафедры удостоены звания «Изобретатель СССР» (Павлов В.А., Романов А.П.).

Под научным руководством Тимофеева В.Н. на кафедре выполнена диссертационная работа (кандидатская), которая в срок успешно защищена.


 

Студенческая секция Механика Машин